Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14
  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    09.10.2009
    Сообщений
    65
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Преамбула

    Идея установить компьютер в машину пришла ко мне не сразу. Думаю, я тут не оригинален, многие из здесь присутствующих прошли этот этап тяжких размышлений "а нафига козе баян" :-). Вроде бы идея интересная, и в то же время практически все нужные функции, которые можно возложить на комп, у меня так или иначе выполнялись другими девайсами, для этих функций предназначенными. КПК с установленными прогами решал вопрос с навигацией, магнитола с усилками и сабом - ответственна за музыку, фильмы смотреть - да некогда особо, разве что в пробках, которых с каждым днем все больше и больше :-(, по инету серфить - так нетбук с Ваймаксом с собой почти всегда. Даже видеорегистратор стоял для отдельной задачи. Получается, что моих задач компьютер в машине не был нужен, по крайней мере, не было в нем жизненной необходимости.

    Так я размышлял последние пару лет, когда вообще узнал, что люди ставят в машины компьютеры. Тем более у меня перед глазами был живой пример, когда товарищ, тоже рассекающий на ФФ2, поставил себе в машину CarPC. И наверно, я бы так и не решился на этот проект, если бы не видеорегистратор. Нет, сам по себе это вполне неплохой девайс (для справки скажу, что у меня стоял СВК-002 в связке с камерой Logitech QuickCam Pro for Notebooks) и с работой своей он справлялся. Но вот его ТТХ меня не очень устраивали, разрешение снимаемых им кадров в 640х480 было маловато, хотелось бы больше. Но поскольку на рынке из аналогичных решений в том же ценовом диапазоне выбор и сейчас небогат, я с этим девайсом мирился, да и зеленое земноводное мне нашептывало, что более производительный аппарат будет стоить уже под 20 тыс.р, а за эти деньги уже можно и компьютер собрать, который будет не только видеорегистрацией заниматься.

    В общем, в один прекрасный момент я наткнулся на упоминание программы VideoRegistrator, которая работает с веб-камерами и позволяет организовать видеорегистрацию на компьютере. Скачал прогу, проверил, работает, причем на моем не самом мощном нетбуке с Целероном позволяет делать снимки разрешением до 1280х1024 с частотой до 5 кадров/с, что значительно превосходит возможности моего СВК-002. И тут я сломался, всерьез начал размышлять над проектом установки компа в машину и прикидывать бюджет и конфигурацию будущей системы. Для начала расписал свои задачи для CarPC в порядке убывания приоритетов:

    1. Навигация (главным образом программы iGO8PC и OziExplorer);
    2. Видеорегистрация (уже упоминавшаяся ранее прога VideoRegistrator либо другая аналогичная);
    3. Музыка (главным образом, аудиокниги в МР3, прога - foobar2000 или встроенная во фронт-энд);
    4. Видео (привык к МРС, но можно использовать и другие плееры);
    5. Все остальное - при необходимости.

    Вот под эти задачи и начал строить систему.

    Конфигурация

    Собственно, первоначально салон выглядел так:



    Поскольку у меня уже был установлен автозвук на базе довольно неплохой CD-магнитолы Alpine с двумя усилителями и сабвуфером собственного изготовления (если интересно, фотки саба тут, то решил, что эту систему трогать не буду, а комп буду подключать к магнитоле черех AUX вход, благо такой имеется. Первоначальная идея построить систему на базе нетбука была практически сразу же отвергнута. Протестированная прога видеорегистрации с выставленными максимальными настройками для камеры загружала мой нетбук примерно на 75-80%, а ведь надо было еще заложиться на ресурсы проца, которые потребуются программам навигации, фронт-энда и прочим. По тем же причинам вариант с компактным компом на базе Атома тоже отпал, ведь Атом при его меньшем энергопотреблении не намного производительнее Целерона (заранее надеваю каску, готовясь получать отпор от сторонников Атома :-)). Попробовал приспособить для проекта свой старый ноут 15" на полноценном десктопном камне П4, но ввиду громоздскости ноута и сложности с его апгрейдом этот вариант также был отвергнут. В конечном итоге, после тщательного изучения вопроса и подсчета цен на комплектующие, выкристаллизовалась следующая конфигурация моей системы, которая и была наконец-то реализована:

    Материнская плата - Zotac NF610i-D-E
    Процессор - Intel Pentium Dual-Core E5300 (2.60ГГц, 2МБ, 800МГц, EM64T) Socket775
    Память - 2ГБ DDR2 SDRAM Kingston "ValueRAM" KVR800D2N5/2G (PC6400, 800МГц, CL5)
    Корпус - K3.2.1.o.6 из оргстекла под платы mini-ITX и M2-ATX
    Кулеры - на проц установлен Cooler for CPU Akasa AK-CC044 (low profile) (S775), с которого снят вентилятор, а другой вентилятор Cooler Master <R4-SPS-20AK-GP> Fan 80mm (SMART,80x80x15mm, 20дБ, 2000об/мин) установлен на выдув в крышке корпуса. Сюда же добавил два вентилятора Gembird <D50BM-12AS> (SMART, ball, 5см Х 5см, 4500об/мин), работающих на вдув, из которых один уже отключил из-за шума. Вполне возможно, что отключу и второй, шума вообще не будет, а температура проца снизится незначительно, проверял.
    БП - Mini-box M2-ATX автомобильный (6-24V) 160W
    HDD - HDD 320 Gb SATA-II 300 Seagate Momentus 5400.6 <ST9320325AS> 2.5" 5400 rpm (первоначально планировал установить HDD с расширенным температурным диапазоном от Seagate на 40Гб, но потом, почитав на этом и родственном сайтах отзывы пользователей обычных ноутбучных винтов, решил, что для начала подойдет обычный HDD 2.5", который в целях экономии бюджета был выдран из внешнего переносного харда FreeAgentGo)
    Клавиатура - Диалог Slim Mini KP-102BUH <USB> 88КЛ +USB Hub – для удобства настройки вне машины и для редкого подключения в машине
    Веб-камера - Logitech QuickCam Pro for Notebooks Carl Zeiss optics
    GPS-приемник - GlobalSat BU-353
    Монитор - LILLIPUT 889GL-NP/C/T с сенсорным экраном
    USB-хаб - Orient <KE-700> USB2.0 Hub 7 port + Б.п
    Кабель-переходник для подключения к ГУ - Alpine KCA-235B
    Кабели, удлинители и прочая необходимая мелочевка.

    С монитором тоже не все решилось сразу. Первоначально хотел обойтись малой кровью и установить 7” 1-din выдвижной монитор в свободное место 2-din панели, поменяв их местами с магнитолой. Но поскольку авто храню на улице под окном, а такой вариант по сравнению с встроенным монитором, на мой взгляд, обладает большей привлекательностью для несанкционированного демонтажа и последующей перепродажи местными нарками, было принято решение инсталлировать монитор в штатное место 2-din. Тем более что по своим габаритам 8” широкоформатный монитор туда идеально вписывается.

    Сбор и установка компа

    Как только конфигурация была определена, начал потихоньку закупать комплектующие. Параллельно с этим решал вопрос с магнитолой. Ее надо было перенести вниз, на место штатной розетки, которой тоже надо было найти новое место. В один прекрасный момент решил: "Что тут думать, резать надо" - взял нож и прорезал отверстие в нижней части торпеды. Тем самым отрезав себе все пути к отступлению. Перенести туда магнитолу было делом техники:





    А вот с рамкой вокруг пришлось повозиться. Выпилил из 16мм фанеры рамку, обтянул ее серым винилом, воткнул, привернул саморезами. Получилось вот так, на мой взгляд, вполне неплохо и выглядит почти как штатное место:





    Там же видна 3-х позиционная кнопка включения компьютера, врезанная в штатную заглушку. Верхнее положение кнопки – питание на комп, а от него на монитор и хаб подается/снимается поворотом ключа в замке зажигания, среднее положение – питания нет, все выключено, нижнее положение – все включено и работает независимо от наличия/отсутствия ключа в замке зажигания.

    Розетке нашлось место в кармашке рядом с рычагом АКПП. От попадания мусора в периоды простоя ее защищает штатное резиновое корытце.



    Корпус из оргстекла под МП Mini-ITX был куплен у Stasik'а. У него же был куплен переходник питания для подключения компа к обычному БП АТХ для удобства установки и настройки софта на столе.

    Корпус был слегка доработан, к нему были привинчены лапки для крепления к полу. В итоге после сборки компьютер приобрел такой вид.









    С самого начала проекта место для компа было определено однозначно – под передним пассажирским сиденьем. Места там в ФФ2 достаточно, рядом проходит силовой кабель для питания усилителей. В районе задней стойки мной в свое время был предусмотрительно установлен дистрибьютор, от которого проводом 4 мм2 через предохранитель 20А и был запитан комп. Для этого пришлось собрать колодку, с помощью которой в корпус были поданы "+" и "-" сети 12В питания машины, "+" и "-" сети 12В питания монитора, "+" и общий с монитором "-" сети 5В питания USB-хаба.



    Для установки самого компьютера из фанеры был сделан подиум, который был обтянут карпетом и установлен под сиденье на липучках. Тем самым обеспечивается надежное крепление компа в машине, воздуховод к ногам задних пассажиров остался на месте, а сам компьютер можно легко снимать и ставить обратно под сиденье, достаточно только отдать 4 барашковые гайки.









    Все провода питания, провод VGA и удлинители USB были проложены в разрезных гофрах под ковриком по внутренним сторонам тоннеля и порога, минусовой провод питания также сечением 4 мм2 был дотянут до общей с усилителями точки в багажнике.

    USB-хаб нашел свое место в бардачке



    GPS-приемник притаился в углу лобового стекла в месте, свободном от нитей обогрева стекла, работает там без проблем



    Клава, которую подключаю к USB-хабу



    Веб-камера уже стояла и работала ранее с коробочкой СВК-002, ее пришлось только переподключить к компьютеру. На удивление, заработала без доп. питания на USB удлинителе длиной 3м.



    Собственно, на этом треть проекта была закончена.

    Далее последовал этап установки ОС и софта, их настройки и экспериментов с фронт-эндом. Для этого у сисадминов на работе были взяты на время экспериментов небольшой монитор (мой монитор еще пока только ехал ко мне из далекого Гонконга), БП ATX и нужные провода. Думаю, об этом этапе писать особо нечего, все тривиально, разве что скажу, что в качестве фронт-энда я пока остановился на Centrafuse.

    Собранный компьютер был установлен в машину, подключен к сети, к нему был подключен полученный с почты монитор. Первое включение не обошлось без эксцессов. Поскольку трехпозиционная кнопка еще не была установлена на постоянку, к ней были подключены только два провода – управляющий "+" с БП и постоянный "+" 12В сети питания авто. Так вот все установил, щелкаю тумблером кнопки, жду 5 сек – и ничего :-(. Комп не включился. Попробовал еще раз, опять не включился. Тут я начинаю лихорадочно соображать, где я накосячил с проводкой, мог перепутать полярность и что-нибудь пожечь. Наконец в порыве отчаяния щелкаю тумблером в противоположное крайнее положение и – о чудо :-) – все заработало, комп включился, пошла загрузка Винды. В общем, я просто перепутал крайние выводы кнопки при подключении. В итоге все оказалось в порядке, система загрузилась. Единственное, что меня немного огорчило, так это то, что на экране на темном фоне были видны горизонтальные плавающие полосы. Чтобы избавиться от них, попробовал врезать в цепь питания монитора небольшой дроссель, взятый со шнурка питания монитора от прикуривателя. Полоски остались, но стали практически незаметны. На этом я успокоился и приступил к следующему этапу.

    Установка монитора

    Опять же, после долгих раздумий, оценки своих навыков работы руками и готовности семьи терпеть по вечерам и в выходные шум и пыль от дремеля, ароматы шпатлевки, грунтовки и краски :-), было принято решение доверить столь ответственный этап инсталляции монитора в рамку торпеды специально обученным для таких работ людям. Хотелось, чтобы рамка выглядела на все 100%, ведь монитор в рамке всегда на первом плане и должен выглядеть не по-колхозному. Выбор пал на присутствующего на данном ресурсе Boch’а, который и выполнил эти работы весьма качественно. Изготовление рамки заняло почти 2 недели, но результат меня вполне устроил. Несмотря на несколько мелких косячков, работа была сделана хорошо.





    Готовая к покраске рамка



    Далее я установил монитор и плату в покрашенную рамку



    Над креплением платы тоже пришлось поломать голову (в общем, не проект, а сплошная головоломка :-)). Но благодаря вмурованным по моей просьбе в рамку шпилькам удалось навесить на нее плату на полосках жести. Пока это временное решение, возможно позже переделаю, но в тот момент лучших идей в моей голове не нашлось.



    Ну и наконец, после установки рамки с монитором в машину получилось вот что



    А вот компьютер в работе







    Ну и общий план



    Все, на этом проект я посчитал временно приостановленным. Наступил приятный период эксплуатации :-). Хотя есть еще над чем поработать, Центрифуга еще требует некоторой доводки, да программа видеорегистрации еще иногда глючит, в целом считаю, что я добился поставленных целей.

    В дальнейших планах замена камеры на более производительную, установка второй камеры для обзора назад да вывод фотоприемника монитора на удлинителе куда-нибудь в воздуховод торпеды для возможности управления экраном с ПДУ.

    Благодарности

    Выражаю свою благодарность:

    - SBorovkov’у – за первоначальный толчок в направлении темы CarPC и консультации по общим вопросам;
    - Stasik'у – за прекрасный корпус и ценные советы по сборке компа;
    - Boch’у и сотрудникам http://www.flockart.ru – за инсталляцию монитора в штатную рамку торпеды;
    - админам и посетителям этого и родственного ресурсов – за обширные материалы по теме и богатую коллекцию реализованных проектов;
    - всем осилившим чтение этого пространного опуса – за терпение :-).

    Готов ответить на вопросы, если таковые будут.
    Последний раз редактировалось Goodwin; 03.12.2009 в 13:35.

  2. #2
    Продвинутый Аватар для zlay@
    Регистрация
    13.04.2009
    Возраст
    55
    Сообщений
    257
    Вес репутации
    240

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    молодца! хорошо поработал))) а задний паасажир по разъёмам системника ногами не попадает?

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    24.02.2009
    Возраст
    55
    Сообщений
    175
    Вес репутации
    222

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Цитата Сообщение от zlay@ Посмотреть сообщение
    молодца! хорошо поработал))) а задний паасажир по разъёмам системника ногами не попадает?
    Качественно сделано! Можно бы развернуть системник на 90 гр.

  4. #4
    Пользователь
    Регистрация
    09.10.2009
    Сообщений
    65
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Цитата Сообщение от zlay@ Посмотреть сообщение
    молодца! хорошо поработал))) а задний паасажир по разъёмам системника ногами не попадает?
    Да нет, на фотке сиденье выдвинуто максимально вперед для лучшего обозрения системника. А на практике пассажир туда ногами не особо достает, разве что если очень захочет. Но я таких пассажиров буду высаживать . К тому же на том месте чаще всего ездит дочка в своем кресле, а она ногами пока туда еще долго доставать не будет.

    Цитата Сообщение от Alex-NN Посмотреть сообщение
    Качественно сделано! Можно бы развернуть системник на 90 гр.
    Да, можно было. Но вовремя не догадался, а сейчас переделывать лениво. По крайней мере, до лета трогать не буду, а там посмотрим.

  5. #5
    Администратор Аватар для Chip
    Регистрация
    08.06.2007
    Возраст
    54
    Сообщений
    13,379
    Вес репутации
    10

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Зачетная инсталяция!
    Скин для центрифуги сам рисовал?

  6. #6
    Пользователь
    Регистрация
    09.10.2009
    Сообщений
    65
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Цитата Сообщение от Chip Посмотреть сообщение
    Скин для центрифуги сам рисовал?
    Да нет, взял готовые с форума Fluxmedia. Тот, что на фото, называется Silver Aura, а есть еще один, с названием Silver Aura Night, он такой же, но в темной цветовой гамме. Причем в Центрифуге есть возможность задать время переключения с одного на другой, что у меня и сделано. Очень удобно.

  7. #7
    Пользователь
    Регистрация
    27.11.2009
    Сообщений
    26
    Вес репутации
    183

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Приветсвую, что за монитор? Сам разбирал и ставил отдельно экран и отдельно корпус? Я себе в фокус тоже начинаю присматривать систему Хватает ли мощности у системы для видео?
    Последний раз редактировалось Павел Анатольевич; 06.12.2009 в 00:55.

  8. #8
    Администратор Аватар для Chip
    Регистрация
    08.06.2007
    Возраст
    54
    Сообщений
    13,379
    Вес репутации
    10

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Цитата Сообщение от Goodwin Посмотреть сообщение
    Да нет, взял готовые с форума Fluxmedia. Тот, что на фото, называется Silver Aura, а есть еще один, с названием Silver Aura Night, он такой же, но в темной цветовой гамме. Причем в Центрифуге есть возможность задать время переключения с одного на другой, что у меня и сделано. Очень удобно.
    Спасибо!

  9. #9
    Пользователь
    Регистрация
    09.10.2009
    Сообщений
    65
    Вес репутации
    212

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Цитата Сообщение от Павел Анатольевич Посмотреть сообщение
    Приветсвую, что за монитор? Сам разбирал и ставил отдельно экран и отдельно корпус? Я себе в фокус тоже начинаю присматривать систему Хватает ли мощности у системы для видео?
    Хм, вообще-то конкретная модель монитора указана в перечне конфигурации в первой трети моего описания проекта . Лиллипут 889-й.

    Разбирал сам, прочитал на этом сайте процедуру разбора http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4375.

    Мощи хватает для всех поставленных задач, в том числе и для просмотра видео. Правда, смотрю на этом компе рипы, полноценное HD видео даже не пробовал, не было необходимости. Но если учесть, что мой Асус Еее РС 900 более-менее тянет такое видео при правильной настройке кодеков, то CarPC в моей конфигурации тем более его потянет.

  10. #10
    Передельщик
    Регистрация
    21.01.2009
    Возраст
    38
    Сообщений
    79
    Вес репутации
    203

    По умолчанию Re: Компьютер в Форд Фокус 2 - История одного проекта

    Как вам удалось закрепить положку под корпус? Каке липучки использовали? ((
    Как на счет влаги ?
    Последний раз редактировалось lion008; 13.04.2010 в 14:24.
    Mystery MMT-8120s,INTEL D510MO Atom D510 + Wi-Fi mini-PCI Qcom,Kingston DDR-II 2Gb PC2-6400,160Gb SATA-II,M2-ATX

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •