Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 52

Тема: Citroen Xsara

  1. #1
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Citroen Xsara

    Поставил в свой Ситроен Ксара 1999 года выпуска компьютер.

    Не видел здесь и соседнем форуме ни одной такой установки.
    Странно, в нашей стране это довольно популярная машина.

    Попытаюсь восполнить этот пробел.

    Давно хотел поставить в автос компьютер, получилось не сразу.

    Сначала в машине стояла магнитола с USB и SD карточкой и поддержкой MP3. Но задолбали ее глюки с некоторыми файлами и отсутствием тэгов на русском, причем производитель за 2 года не удосужился это поправить.
    Также звук был так себе. Продал ее и стал думать, как дешево и сердито сделать себе комп, чтобы не снимать постоянно морду и иметь гибкость в апгрейде.

    Самым главным требованием был минимальный бюджет и использование по возможности того, что было в наличии.

    От компа не требовалось многого - навигация и музыка во всех форматах, а также вид встроенного устройства. Также по возможности должна была быть легкая установка и демонтаж,
    что подразумевало сохранение родной пластмассы в целости и сохранности.

    До установки компа в машине уже какое-то время стояло зеркало заднего вида с монитором на 6'' и 2 входа, поэтому первое, что пришло в голову - камера заднего вида и старый ноутбук с выходом S-video.

    Вначале была куплена черно-белая камера от видеоглазка и вкорячена возле подсветки номера.
    Все работало (в том числе корректное зеркалирование!), но из-за конструктивных особенностей камера смотрела на номер, а не на заднюю часть автоса, что не устраивало.

    Поэтому была заказана вот такая камера.

    http://www.securitycamera2000.com/pr...iew-Angle.html

    Через месяц она приехала из гонгконга (посылка была без трека, что было поводом для беспокойства по поводу, дойдет ли вообще .
    Камера была установлена возле подсветки номера с использованием фрезы, которая была в комплекте поставки.

    Камера оказалась настолько маленькой, что издалека не видна вообще. Угол обзора в 140 был похож на правду, но углов машины все равно не видно. Встроенные парковочные линии оказались полной хренью, так как из-за угла установки расстояния оказались совсем не те, что должны были.
    Может кто знает, как их выключить (линии)?
    Была обещана чувствительность в 0.2 люкс - не похоже. Камера цветная, в темноте не переходит в черно-белый режим, но света задних фонарей достаточно, чтобы видеть бампер машины сзади, мне этого достаточно. Более чем хорошо для камеры за 30 баксов. Зеркалирование делает сам монитор с одного из входов.
    Те, кто ездил на Ксаре, меня поймут, какой гемор парковка задом в этой машине из-за очень плохого обзора сзади с места водителя (зад машины приподнят с завода и в зеркала ничего не видно). С камерой стало все намного лучше.

    Дальше, так как есть второй видео вход, то логично было попытаться вывести что-то на него.

    Форум перед этим был скурен до корки и я знал, что затея - полная фигня, но хотелось убедиться в этом самому, так как кроме навигации я не планировал туда ничего выводить.

    Был на барахолке куплен ноутбук на Центрино первого поколения с проблемным шлейфом матрицы и якобы севшим, но живым аккумом. Аккум был перебран и после замены 2 банок ожил.

    Ноут был располовинен и отключена нерабочая матрица, благо Вга и С-видео выходы работали нормально.

    Небольшая толщина позволяла расположить его под сиденьем пассажира. Для питания был куплен инвертер 12-19В на 4А за 20 бачей.

    Так как монитор был без тача, то была проблема управления этим всем. Вначале управлялось с пульта + ик-датчик (из комплекта звуковухи Abit UA-10)
    Этот ик прикидывается клавой из коробки, что позволяет его мапить куда угодно в софте.
    Звук выводился через эту же звуковуху на магнитолу JVC со штатным входом (куплена убитой и восстановлена). Из софта - XP Game Edition. В автозагрузке - GisRX и Foobar.

    После старта сразу была и музыка и навигация.

    Я был просто в шоке от качества звука на штатной акустике после просто магнитольного звука
    (МОЖЕТ БЫТЬ В JVC ПРОСТО ХОРОШИЙ СИГНАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

    Возможно Abit UA-10 просто отработала на 200 процентов вложенные в нее когда-то 18 баксов. Шумы в тракте звука были побеждены с помощью той самой развязки, причем существенного ухудшения качества я не услышал.

    С навигацией получилась лажа.
    Из-за разрешения 480 на 200 буквы в навигации оказались абсолютно не читаемы и не решалось это никак, может надо было крупный скин рисовать. Я не стал заморачиваться с этим.

    Также дешевый питальник норовился сгореть несколько раз из-за выбранной кривой схемы питания.
    Я оставил штатный аккум в ноуте.
    Инвертор подключил к проводке автоса в блоке предохранителей проводом в 4 мм через реле, которое включается вместе с АСС.
    Получалось, инвертер включался вместе с АСС, а при заводке комп не сбрасывался, а переходил на встроенный, но аккум был всегда немного не дозаряжен и пытался зарядится от хлипкого питальника.
    В результате в один прекрасный день питальник таки сгорел после работы на не заведенном двигателе. Замена транзистора в нем продлила жизнь ему на месяц, после чего он опять сгорел по той же причине.
    Анализ схемотехники показал тщетность новых попыток - китайсы сэкономили на всем и защиты от перегрузок просто не было, а кпд почему-то был довольно низким и транзистор и диод сильно грелись под нагрузкой.
    Также комп периодически отказывался стартовать по непонятной причине (причиной была была поролоновая пыль из сиденья, из-за чего пропадал контакт слоте памяти).

    Пульт позже был заменен на конструкцию из 2 -строчного ЖК и 3 кнопок, подключенных к контроллеру клавы USB.

    ЖКИ был подключен через ЛПТ и с помощью ЛСД Смарти выводил инфу с фубара. Кнопки включали комп и позволяли листать треки вперед-назад. Индикатор 2 строки на 20 символов прекрасно становился вместо штатных часов, но плохой угол обзора с места водителя портил всю малину. Периодически нужна была мышь, чтобы поменять громкость, что было дико не удобно.

    Промучившись несколько месяцев с этой всей конструкцией я решился на переделку компа и так получилась текущая версия 2.

    Всем, кто дочитал весь предыдущий бред до конца, будет интереснее, что же получилось сейчас.
    Последний раз редактировалось s.m.; 23.09.2010 в 14:04.

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Для версии 2 был учтен предыдущий опыт установки.

    Требования остались почти те же:

    музыка и навигация
    а также расширяемость

    Хотелось иметь и диагностику, то старый ЭБУ движка не отдает ничего интересного по OBD-2
    поэтому только для чтения ошибок диагностика мне пока не интересна

    вся морда должна быть сделана таким образом, чтобы автос быстро можно было вернуть к заводскому
    виду.

    Дальше будет много фоток, так как работа велась перманентно без малого полгода и в принципе еще не закончена сейчас, хотя базовые цели достигнуты

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Для версии 2 был выбран Asus EEE PC 701.
    Ноутбук из предыдущей инсталляции перекочевал в медиацентр, где и трудится сейчас (это оффтоп здесь, если будет интересно кому, расскажу отдельно, там тоже все не совсем обычно сделано)

    Список комплектующих
    1. Asus EEE PC 701 4G(уже был)
    2. Holux M1000B c подключенным com to usb конвертером (перепаянный из дата-кабеля от сотового)
    (уже был)
    3. USB-хаб неизвестного происхождения на 4 порта (уже был)
    4. USB-мышь (уже была)
    5. Линейный шумоподавитель

    6. Винчестер на 500гигов 2.5 дюйма Тошиба - $61 (в Минске)
    7. Внешний бокс для винта на 2.5 Agestar - $10 (в Минске)
    Были закуплены на Деалэкстриме

    8. Тачскрин 7 дюймов + хаб 3порта - $34 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.16124)
    9. БП на 9.5В - $4.6 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.19383)
    10. БП на 5В - $2.58 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.688)
    11. Блютуз адаптер - $3 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.14255)
    12. Гибкая клавиатура -$11.5 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.1845)
    13. Пара Wi-Fi адаптеров - $11.20 x2 = $22.40 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.33997)
    14. Пара антенн Wi-fi - 4.47 x2 = $8.94 (http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.27187)

    Итого: $178


    Позже был докуплен на Ебэе контроллер матрицы + шлейф матрицы для ежа
    вместо сгоревшего родного - $14.5 c доставкой
    (http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=370322877343)
    а также пригодился FFC кабель 26 см 24 контакта - примерно $3 на радиорынке в ждановичах за 2 кабеля

    Итого: $200
    Последний раз редактировалось s.m.; 24.09.2010 в 06:23.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Были установлены на комп - XP Zver, CF 2.1, дрова тачскрина, дрова для GPS, GisRX, эмулятор WinCE 5 с Навителом внутри.

    EEE PC подвергся аппаратной модификации - залит БИОС, открывающий дополнительные входы в звуковухе, а также припаяны на разьем модема: вход Line In
    и кнопка включения. Инструкции и БИОС взяты отсюда
    http://eee-pc.ru/wiki/%D0%BC%D0%BE%D...0%B3:spdif_701

    К сожалению, обещанных тыловых каналов так и не появилось, точнее драйвер их видел, но из них ничего не выходило ни в одном плеере.
    Зато Line in для радио появился после подпайки проводов к ногам 23, 24
    ALC662. Качество звука с этого входа оказалось намного лучше, чем с микрофонного и с уровнями все в порядке.

    Вот не очень хорошие фотки модифицированного ежа

    Последний раз редактировалось s.m.; 25.09.2010 в 03:25.

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Дальше нужно было решить вопрос с питанием, усилителем и радио.
    Так как штатная магнитола убиралась, то было решено использовать ее разьем для питания системы.

    В качестве усилителя и радио было решено задействовать валявшуюся без дела магнитолу Blaupunkt RD-104 cо слетевшей прошивкой. До смерти магнитола отличалась очень неплохим звуком и отличным радио. Также в ней был DIN - разьем питания, что отлично подходило для подключения к бортсети автоса.

    Вот схема радио, которая была взята за основу



    Эта схема была предложена Sfinks_m, но не была им доведена до ума, потому что в его схеме 31 нога на FT245 висела в воздухе, что приводило к нестабильной работе. Эта нога должна быть заземлена, тогда все ок. Расплодившиеся после нашей дискуссии с ним клоны (в том числе и тот, что продается здесь) используют второй вариант с ATmega8. Оба варианта рабочие, отличаются только способом эмуляции портов на ПК. Мой вариант эмулирует COM, а на ATMega - LPT.

    Для моего варианта нужно ставить драйвер FT245

    Софт для управления (модифицированная прога Sfinks_m, драйвер в комплекте). Плагин для CF 2 производства oops1.


    для 640x480, 800x430 и CF 2.1
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось s.m.; 24.09.2010 в 06:04.

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Мой софт управляет питанием радио и сигналом mute. Полностью это реализовано в моем радио (http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=6503). В текущей инсталляции задействовано только управление питанием радио.

    Выход стереодекодера в магнитоле выведен на Line-in ежа, что позволяет нормально выставить уровни сигналов и замикшировать выходы как надо.

    Выход ежа на наушники через линейный шумоподавитель подключен к входам фронтальным усилка и через переменные резисторы на тыловые каналы (предварительно выход радио и вход усилка были отключены от сигнального процессора в магнитоле). Таким нехитрым образом сделана простейшая многоканальность.
    Резисторы позволяют выставить уровни и баланс тыловых каналов. Обычно это разовая настройка и после установки их не трогают.

    Магнитола стоит под водительским сиденьем, поэтому родной разьем был
    вынесен на 2 метровом кабеле. Нужны были только питание, масса, асс и фронтальные выходы. Тыловые каналы выведены на отдельную колодку, так как штатно авто не имеет тыловых каналов, поэтому по левой стороне были протянуты вместе с проводами камеры заднего вида акустические провода на обычную пассивную акустику в багажнике.
    Последний раз редактировалось s.m.; 24.09.2010 в 06:34.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Внутри магнитолы поместился также и контроллер питания и блоки на 9.5 и 5В

    Контроллер выполнен по модифицированной схеме отсюда
    http://www.compcar.ru/forum/showthread.php?t=4502

    Схема



    Прошивка (взята из той же темы)
    http://img0.liveinternet.ru/images/a...ley__5_sek.rar

    PIC прошит с помощью программатора
    http://5v.ru/extrapic.htm#manual
    прогой http://www.winpic800.com//descargas/WinPic800.zip

    WINPIC запоминает калибровочную константу перед прошивкой, поэтому можно не беспокоиться по этому поводу. В схеме нет оптронов, поэтому она полностью развязана по питанию и нет опасений, что пробой элементов повредит компьютер. Контроль 5В не задействован - просто подключен к выходу.
    Китайские блоки на 9 и 5 В НАМНОГО лучше чем самопал на LM2576, заюзанный в других проектах, потому что используемые в этих блоках микрухи работают на высокой частоте (150 кГц), что приводит к высокому КПД и малому нагреву даже под нагрузкой, а также отсутствию помех по питанию на звуковой тракт. Также блоки имеют минимальные габариты и нормальную сборку. Поэтому они вместе с контроллером поместились в корпус магнитолы. АСС контроллера подключен к этому сигналу магнитолы, а выход для усилителя управляет включением усилителя с задержкой 30 секунд и должен устранять щелчки при включении усилителя.
    Выход 5В зарезервирован для дальнейших модификаций и подключения к хабу.
    В данный момент все устройства питаются через 2 хаба прямо от ежа без всяких проблем без внешнего питания.

    USB порты задействованы следующим образом:
    Внутренний для камеры подключен к хабу для тача, GPS и радио. Один порт хаба остался свободным например для OBD-2 (планируется позже).
    Один из внешних отдан внешнему винту.
    Еще один выведен наружу и через хаб можно подключить клавиатуру, мышь и блютуз.
    Еще один остается под Wi-Fi модуль внешний (внутренний был извлечен из ежа за ненадобностью). Внешний Wi-fi поддерживает 802.11n (до 150 мбит/c) и вместе с внешней антенной позволяет подключаться к любым сетям.
    Также возможен интернет через usb или блютуз и телефон нокиа 6233 (включая 3G).
    Последний раз редактировалось s.m.; 24.09.2010 в 07:22.

  8. #8
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Контроллер и схема питания имеет недостаток - не держит запуск двигателя - выключается комп и обратно не включается.
    Поэтому комп надо включать, сразу заводя двигатель (контроллер имеет задержку в 5 секунд на запуск компа). Эту проблему планируется решать позже буферным аккумом по питанию.
    В то же время из-за низкого потребления вся система нормально живет от штатного разьема магнитолы и благодаря контроллеру корректно отключается при снижении напряжения бортсети до 11В

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Дальше настал черед шлейфа матрицы.

    EEE PC был располовинен на корпус и крышку.

    Корпус планировалось закрепить внутри торпеды, а крышка с матрицей - на пластмассе морды и длины штатного шлейфа не хватало, поэтому нужно было удлинить его где-то на 20-30 см.
    Начитавшись форума, купил FFC шлейф на 24 пина длиной 26 см на радиорынке в Ждановичах.

    Вот такой



    Отогнув по краям по 2 контакта с обоих сторон и увеличив толщину в месте контакта с помощью нескольких слоев бумажного скотча, подключил вместо родного шлейфа - все работало хорошо, без помех.

    Однако, при установке в автос каким-то образом шлейф был перекошен с одной стороны и в результате получил белый экран при включении.
    Подключение родного шлейфа вместо самодельного привело к тому же результату. Значит, умер либо интерфейс LVDS на материнке либо LVDS контроллер на матрице.

    Полазив по интернету, нашел на Ебэе интересный лот

    http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=370322877343

    С доставкой он обошелся всего в 14 баксов и через 2 недели был успешно получен в очень помятой коробке (как будто на ней кто-то потоптался). Но упакован лот был очень хорошо, поэтому контроллер не пострадал. В комплекте был идеального вида контроллер и шлейф матрицы. Подключение его к матрице привело к успешному старту компа.
    После этого случая решил сделать капитальный кабель.

    Отпаял со сгоревшего контроллера разьем шлейфа LVDS, разобрал родной шлейф LVDS и снял с него разьем.

    Потом взял FFC шлейф и под увеличительным стеклом припаял к обоим разьемам. Со стороны мамы для жесткости конструкции разьем и кабель приклеены к куску картона и текстолита.

    В итоге получился вот такой надежный удлинитель родного кабеля длиной 25 см

    Последний раз редактировалось s.m.; 25.09.2010 в 03:31.

  10. #10
    Местный
    Регистрация
    20.07.2009
    Сообщений
    158
    Вес репутации
    213

    По умолчанию Re: Citroen Xsara

    Дальше нужно было как-то закрепить матрицу от ежа на торпедо.

    На разборке была куплена часть торпедо с посадочными местами под магнитолу и ручки управления климатом.



    Было вырезано отверстие под переднюю панель ежа.

    Крышка с матрицей была разобрана и приклеен тачскрин на двухсторонний скотч. Этот процесс требует аккуратности, так как есть только одна попытка. Выполнять его желательно в помещении без пыли.
    Я использовал ванную, в которой была создана небольшая влажность. Перед приклеиванием поверхность матрицы была тщательно протерта салфетками для мониторов для полного удаления пыли и грязи. Далее была отклеена защитная пленка с тыльной (нечувствительной) стороны тача. Тонкий двухсторонний бумажный скотч был приклеен к матрице. Затем подготовленный тач был тщательно примерен и одним движением приклеен к матрице. Для сохранения герметичности конструкции важно, чтобы скотч был по всему периметру матрицы (иначе возможно появление трудноустранимой пыли между матрицей и тачем).

    Пластмасса крышки ежа была слегка подпилена по бокам, чтобы точно соответствовать ширине выпиленного окна в элементе торпедо



    Далее было вырезан из матовой черной пленки Alcor Venilla (куплено в ЦУМ по цене чуть больше доллара за погонный метр) кусок для обклеивания белой панели ежа. Также для заполнения пустоты в элементе торпедо над пластмасской ежа была вырезана полоска из пластмассового профиля для пластиковых откосов (отрезан только тонкий верхний слой). Пленка была приклеена к морде ежа и полоске и таким образом был получен монолитный блок монитора с тачем и цветом, похожим на цвет элемента торпедо. К сожалению, этот блок нельзя приклеивать намертво к элементу торпедо, иначе невозможно будет нормально собрать всю конструкцию в авто (крепежные болты расположены за монитором).

    Вот фотки, показывающие процесс изготовления блока монитора (рамка из пленки была переделана позже, окончательный вид будет представлен на фото в интерьере авто)

    Последний раз редактировалось s.m.; 25.09.2010 в 04:45.

Страница 1 из 6 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •