Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Volvo S80 - Vad3

  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Volvo S80 - Vad3

    Предыстория
    Это мой 3й проект. Первый на Ford Focus2 описан тут. Второй на Chevrolet Captiva не описывал, но он был самым удобным в установке.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0060.jpg 
Просмотров:	703 
Размер:	113.8 Кб 
ID:	10377Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0061.jpg 
Просмотров:	577 
Размер:	126.3 Кб 
ID:	10378Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_9156.jpg 
Просмотров:	787 
Размер:	116.4 Кб 
ID:	10379


    Теперь о настоящем:
    Авто Volvo S80 T6 2003г.в. 2004 модельный.
    Системник неплохо разместился под водительским сидением.

    Пытался сначала налепить монитор сверху, не понравилось.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	P2215799.jpg 
Просмотров:	1453 
Размер:	88.2 Кб 
ID:	10376

    Долго пытался найти вариант скоммутировать звук через родную голову. Потом созрел убрать родную магнитолу. Сделал рамку на место штатной магнитолы.
    Звук идёт на штатный усилитель (4 канала), а фронт и бас Через усилитель DLS MA41 размещённый в багажнике.

    И тут начались основные проблемы:
    1. Парктроник в вольво реализован в штатной голове через CAN шину.
    2. Рулевые кнопки так же через CAN.

    Начал с попытки спрятать магнитолу за монитором. Решив тем самым проблему радио и паркинга.
    Сначала при попытке выпаять сломал дисплей. Частично решил это "WH1601A-YGH-CT(K), ЖКИ 16х1, англо-русский", Правда показывал только половину информации, но всё же. Вывел кнопочки. Но тут началась пляска со звуком. Придумывал реле для коммутации звука при вкл/выкл PC, но подкосило то, что при объединении звуковых минусов, появился сильный фон. Т.к. у этого решения ещё много минусов, прикупил USB радио и пару Carduino Nano Duo.

    Текущие задачи:
    1. Установить радио.
    1.1 Решить проблему суммирования сигнала 2х антенн (в вольво 2ФМ антенны) Возможно поможет препарировании штатной головы.
    1.2 Сделать управление радио через Carduino. С выводом кнопок и дисплейчика. Чтобы радио работало без загрузки PC.

    2. Парктроник.
    2.1 Разобрать протокол. Научиться выделять нужный сигнал. Есть Мультипротокольный ОБД 2 USB ELM327 v1.3 адаптер
    2.2 Разработать на Carduino автономный парктроник CAN

    3. Вывести давление наддува (тот же CAN)

    4. Установить новую камеру З/В. (От старой потерялся проводок...)
    Последний раз редактировалось Vad3; 29.11.2010 в 02:53.

  2. #2
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Тут http://code.google.com/p/opengauge/w...DuinoInterface как я плнял со своим английским, сказано что без LEM327 CAN считывать сложновато...
    Буду рад любым наводкам и тыканиям носом в инфо по программной и аппаратной части!
    Последний раз редактировалось Vad3; 07.12.2010 в 07:55.

  3. #3
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Взлом CAN шины. Попытка №1
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0187.jpg 
Просмотров:	482 
Размер:	152.1 Кб 
ID:	10388 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0189.jpg 
Просмотров:	490 
Размер:	137.5 Кб 
ID:	10389 Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото-0190.jpg 
Просмотров:	613 
Размер:	273.5 Кб 
ID:	10390
    Из руководства по ремонту:
    Код:
    Низкая скорость, контроллерная локальная сеть=Секция низкой скорости контроллерной локальной сети (125 килобит в секунду)
    Высокая скорость, контроллерная локальная сеть=Секция высокой скорости контроллерной локальной сети (250 килобит в секунду)
    Последовательная=Последовательная связь (Volcano Lite) между подчиненным модулем управления и модулем управления контроллерной локальной сети (10,4 килобит в секунду).
    Подчиненный модуль управления=Модуль управления с низкой вычислительной способностью, который подсоединен к главному модулю управления, и работает только согласно командам от главного модуля управления.
    Вариант=Вспомогательное оборудование, устанавливаемое на заводе согласно заказу при покупке нового автомобиля.
    Вспомогательное оборудование=Послепродажная установка.
    
    
    Обмен информацией происходит по двум кабелям. Эти два кабеля спарены. CAN H всегда белый, а CAN L всегда зеленый.
    Кабели сделаны из меди, и легко распознаваемы по зеленой и белой окраске.
    По описанию очень похоже на стандартный CAN Volcano.doc


    О чём это всё?
    По первым двум фото, понимаем что CAN приходит на 3 и 11 ноги.
    Вот тут видим что это не совсем стандартный CAN, а какой то "Ford DCL(+) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, Usa, Europe, etc. Chrysler CCD Bus(+)". Уже весело...
    Отмечу, что считать ошибки, увидеть некоторые параметры легко получалось.
    На 3ей фото видим почему. ELM327 автоматом находит протокол ISO 9141-2, который чисто диагностический, и нам не интересен т.к. по нему можем только запрашивать некоторые параметры. За него отвечают 7 и 15 нога в разъёме.

    Порылся в AT командах своего ELM327(1.2a), пока не сильно помогло.
    Надо будет прозвонить подключены ли там вообще 3 и 11 нога. Подозреваю что нет.

    Главный вопрос: будет ли работать, если перекинуть контакты с ног 6 и 14?
    Последний раз редактировалось Vad3; 28.11.2010 в 09:17.

  4. #4
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Отоспался, увидел что на диагностическом разъёме подведены 6 и 14... Ищу описания в каталогах Вольво.

    Пока нарыл:
    Код:
    #A37#B17Связь CAN_H, сеть высокой скоростиНапряжение составляет 2,0-3,5 В во время связи
    #A38#B18Связь CAN_L, сеть высокой скоростиНапряжение составляет 1,5-2,5 В во время связи
    #A39#B19Диагностическая связь (CAN_H) для сети низкой скоростиНапряжение составляет 2,0-3,5 В во время связи
    #A40#B20Диагностическая связь (CAN_L) для сети низкой скоростиНапряжение составляет 1,5-2,5 В во время связи
    Но это на блоке...

  5. #5
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Нашел электросхему..
    3,11 сеть низкой скорости
    6,14 сеть высокой скорости


    Получается что должно было завестись на 250 килобит в секунду то есть в обозначениях ELM327 протокол 8, 9 или A
    8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud)
    9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud)
    A - SAE J1939 CAN (29 bit ID, 250* Kbaud)
    но не завелось...((((
    Последний раз редактировалось Vad3; 28.11.2010 в 23:10.

  6. #6
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Сегодня тестером увидел что на разъёме нет CAN сигнала, видимо активизируется программно. Вопрос КАК? Какими командами?

    Подключил ELM-ку к CAN магнитолы, увидел несколько байт и появилась ошибка буфера. Это из за низкой скорости порта подключения к компу. Чтобы изменить скорость, пришлось впаивать перемычку в ELM-ку.

    Сейчас оформлю чтобы всё было красиво, и можно считать снифер у меня есть.

    C Carduino возникла проблема со скоростью портов. Пока пытаюсь читать CAN 125бит/с, нужно 2 порта со скоростью не меньше. Возможно решится с помощью библиотеки NewSoftSerial, надо тестить... видимо придётся покупать микросхему адаптера CAN. Иди MCP2515, или тот же ELM, но он дорогой...

  7. #7
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    http://arduiniana.org/libraries/newsoftserial/
    NewSoftSerial работает только на стандартных скоростях, а нужно 128000, нашел настройку, но не могу понять какие нужны значения?

    #if F_CPU == 16000000

    static const DELAY_TABLE PROGMEM table[] =
    {
    // baud rxcenter rxintra rxstop tx
    { 115200, 1, 17, 17, 12, },
    { 57600, 10, 37, 37, 33, },
    { 38400, 25, 57, 57, 54, },
    { 31250, 31, 70, 70, 68, },
    { 28800, 34, 77, 77, 74, },
    { 19200, 54, 117, 117, 114, },
    { 14400, 74, 156, 156, 153, },
    { 9600, 114, 236, 236, 233, },
    { 4800, 233, 474, 474, 471, },
    { 2400, 471, 950, 950, 947, },
    { 1200, 947, 1902, 1902, 1899, },
    { 300, 3804, 7617, 7617, 7614, },
    };
    Последний раз редактировалось Vad3; 07.12.2010 в 21:45.

  8. #8
    Новичок
    Регистрация
    04.01.2011
    Сообщений
    8
    Вес репутации
    166

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Vad3 ну как, получилось настроить не нестандартную скорость? Мне вот надо на 20кбит, пока не знаю как.

  9. #9
    Пользователь
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    35
    Вес репутации
    173

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Цитата Сообщение от auditt81 Посмотреть сообщение
    Vad3 ну как, получилось настроить не нестандартную скорость? Мне вот надо на 20кбит, пока не знаю как.
    Не, если фильтр в MCP2515 или ардулинке, то скорость не нужна...

  10. #10
    Новичок
    Регистрация
    04.01.2011
    Сообщений
    8
    Вес репутации
    166

    По умолчанию Re: Volvo S80 - Vad3

    Мне для LIN шины, сама шина 20кбит. Использую трансивер TJA1020, вроде и на 19200 работает, но по хорошему нужно 20000 выставлять.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •